Учитель – человек государственный!

uchit1В первое воскресенье октября свой профессиональный праздник будут отмечать наши учителя. Пройдут торжественные собрания, будут отмечены лучшие из лучших, чиновники, наверное, скажут много хороших слов. Все это будет и пройдет. Останутся учительские будни, уроки и ученики.

Именно там, на уроках, формируется будущий гражданин страны. Ибо на уроках учитель передает не только сумму определенных знаний, накопленных за несколько веков человечеством, но и формирует гражданскую позицию ученика, учит любить свою Родину, помогает стать ее патриотом. А это не менее важно, чем познать и усвоить сложные законы природы и бытия.

«Мир формируется в детской», – утверждали древние философы. Соглашаясь с ними, добавим: а идейный мир формируется в школе, в классе. Как и кем он будет сформирован? – вот главный вопрос дня. Все будет зависеть от идейных установок самого учителя. К сожалению, с распадом СССР произошел и идейный распад учителя. Все больше и больше стали преобладать в нашем образовании либеральные, то есть общечеловеческие ценности, нацеленные на формирование человека мира, а не гражданина своей страны. Так и хочется обратиться к менеджерам от образования словами толстовского Акима: «Опамятуйся, Микита! Душа надобна!».

Все лучшее советское в школьном образовании практически исчезло. А ведь именно советская система образования способствовала прорыву нашей страны буквально по всем направлениям, что стало предметом пристального изучения советской системы образования даже в США.

Учитель – душа школы. Голос его души слышат не только дети, но и их родители. Насколько голос учителя будет правдивым, настолько правдивым будет и окружающий его мир людей, а значит и общество в целом. Учитель должен быть еще и простым в общении с детьми. Никакой двойственности. Простота исключает всякую ложность, в том числе и при формировании идейных убеждений у ученика. Сложная натура – Иуда, потому что он предатель. Учитель прост, потому что он и есть сама правда для тех, кого он воспитывает и учит, с кем разговаривает и общается.

Особенно это касается учителей, формирующих «идеологию души», – учителей гуманитарных дисциплин. «Нельзя возделывать русское поле, не возделывая души человеческие, не мобилизуя всех духовных ресурсов народа, наций», – правдиво говорил еще в свое время великий гений русского слова XX века Федор Абрамов. Духовные ресурсы нашего народа в нашем прошлом, прежде всего, в героическом советском XX веке. Олег Кошевой и Зоя Космодемьянская, Алексей Стаханов и Дмитрий Карбышев, Валерий Чкалов и Виктор Талалихин, Игорь Курчатов и Юрий Гагарин, победное Знамя 1945 года и великий прорыв в космос 12 апреля 1961 года, строители Днепрогэса и первопроходцы БАМа, – вот наши ориентиры, которые и есть духовные ресурсы нашего народа, нации и страны. Убеждены в том, что без учителя, без его определенных идеологических позиций нам не обойтись!

Учитель – человек государственный! Именно он формирует общество будущего!
Крымский реском КПРФ