Коммунисты Керчи провели круглый стол по вопросам создания управляющих предприятий, отвечающих за содержание и ремонт многоквартирных домов

На минувшей неделе в Керчи, по улице Кирова 17, в кабинете заместителя Главы администрации города Ступникова Владимира Николаевича состоялся круглый стол, посвященный вопросам создания управляющих предприятий по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также введению новых тарифов на эти услуги.

IMG_4126-1Инициаторами проведения круглого стола выступили Керченское городское отделение КПРФ в лице первого секретаря Желтенко Ивана Николаевича, а также депутат Керченского городского совета от КПРФ Милютина Марина Ивановна. Также на мероприятии были представлены различные общественные организации в лице Верховской О.К., Ижиковой А.И., Титаренко В.М., Гузь Л.П., Ивкиной И.В., Пантилеенко Т.И.

IMG_4172-1Темой круглого стола стали вопросы создания управляющих предприятий по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также введения новых тарифов на данные услуги.

Открыл и вел круглый стол Желтенко И.Н. В своем вступительном слове он подчеркнул, что цель встречи — добиться от властей города оказания необходимой практической помощи населению по созданию управляющих предприятий владельцев многоквартирных домов.

IMG_4139-1Докладчиком выступила Верховская О.К., содокладчиком Ижикова А.И. В своих выступлениях они остановились на том, что городская администрация плохо подготовилась к переходу на жилищное законодательство РФ, услуги оказываются низкого качества, на том, что рассчитывая тарифы необходимо учитывать состояние каждого конкретного дома, а не выдавать усредненные цифры.

IMG_4125-1Диалог строился по методу вопрос-ответ. Так как время было ограничено, а проблем много, то конструктивного разговора не получилось. Заместитель главы администрации путался в цифрах и в ответах, что лишний раз подчеркивало, что власть, как страус, прячет голову в песок от всех проблем и вопросов.

Желтенко И.Н. зачитал резолюцию круглого стола, которую поддержали все участники мероприятия, кроме Ступникова В.Н., представляющего администрацию.

Ниже представлен полный текст резолюции.

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников круглого стола по вопросам создания управляющих предприятий по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также введения новых тарифов на содержание и ремонт многоквартирных домов.

«_____» сентября 2015 г.                                                                  г. Керчь, Республика Крым, Россия

Мы, участники круглого стола, посвященного созданию управляющих предприятий по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также введению новых тарифов на содержание и ремонт многоквартирных домов, опираясь на Конституцию Российской Федерации (ст. 2 и 3), выявили ряд недостатков в решении вышеуказанных задач.

К главным недостаткам необходимо отнести:

1. К реформе ЖКХ не были привлечены общественность, жители многоквартирных домов, не была создана комиссия с участием представителей администрации, депутатов г. Керчи, представителей общественных организаций, партий, инициативных групп.

2. Не были созданы некоммерческие муниципальные предприятия.

3. Не была обеспечена доступность информации о создании некоммерческих муниципальных и частных муниципальных предприятий, а именно: об основных показателях их финансовой деятельности, хозяйственной деятельности, о количестве оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, об условиях оказания и выполнения услуг, их стоимости, о графиках предоставления услуг, расчёте тарифов и т.д.

4. Отсутствует информация о том, каким образом коммунальные предприятия, находящиеся в стадии банкротства и санации, перерегистрировали свои уставные документы, имея многомиллионные долги перед пенсионным фондом, налоговой инспекцией и предприятиями города, — на уставные документы коммерческих (унитарных) предприятий.

5. Отсутствует информация для общественности о штатном расписании и денежном содержании администрации вновь создаваемых МУПов.

На основании вышеизложенного, мы, участники круглого стола,

ТРЕБУЕМ:

  1. От администрации г. Керчи строгого выполнения нормативных документов Российской Федерации по обсуждаемым вопросам:

— Конституции Российской Федерации;

— ГК Российской Федерации;

— ЖК Российской Федерации;

— Закона Российской Федерации «О приватизации»;

— Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 24.09.2003 г. № 170.

2) Администрации г. Керчи в соответствии с п. 3 ч. 1. ст. 11 Устава города и согласно ст. 161 ЖК РФ создать муниципальные некоммерческие управляющие предприятия и предоставить владельцам квартир право выбирать одно из управляющих предприятий:

— муниципальные некоммерческие;

— муниципальные унитарные (коммерческие);

— частные предприятия.

3) Администрации города предоставить достоверную информацию в местные СМИ об управляющих предприятиях, получивших лицензию, основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества МКД, о порядках и условиях оказания и выполнения услуг, их стоимости, о графиках предоставления услуг, административных штатах и должностных окладах.

4) Администрации города решить следующие вопросы:

— обязать управляющие предприятия вести учет поступающих средств за оплату коммунальных услуг, по каждому МКД – отдельно;

— обязать управляющие коммунальные предприятия разработать график выполнения работ по текущему ремонту, согласно Постановлению Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 г.

5) Администрации города разработать и утвердить:

— норму накопления и вывоза бытовых отходов (мусора) из расчета на одного человека, путем комиссионного, с участием представителей владельцев квартир, замера накопления мусора за сутки, неделю, месяц на закрытых контейнерных площадках;

— произвести расчет и утвердить смету материальных и трудовых расходов на расчетную единицу, а именно:

а) на 100 м2 площади конструкции дома, придомовой территории;

б) на 100 метров погонных труб;

в) электроэнергию по нормам расхода освещения вспомогательных помещений (лестничные площадки, подвалы и т.д.).

6) Администрации города для осуществления действенного контроля за деятельностью управляющих предприятий создать при управлении ЖКХ отдел контроля.

7) Обязать управляющие предприятия предоставлять отделу по контролю (при УЖКХ) ежеквартально отчёты о выполненных работах и финансовых расходах обслуживаемых домов. За невыполненные работы по итогам каждого полугодия производить перерасчёт с владельцами квартир (ч.10, ст.156 ЖК РФ).

8) При передаче администрацией города жилого фонда на баланс управляющих предприятий выполнить требования ст. 16 Закона России «О приватизации» (проведение капитального ремонта МКД).

9) Администрации города обязать управляющие предприятия нести ответственность за качество выполненных работ, а в случае некачественного выполнения услуг и работ, переделывать её за свой счет. На выполненные работы установить сроки гарантии.

10) Факт выполнения услуг-работ подтверждать актом, подписанным исполнителем и ответственным по МКД.

11) Администрации города отменить тарифы за содержание домов по муниципальному образованию городского округа Керчи Республики Крым (постановление администрации города № 431 /1-п от 05.08.2015 г.) как противоречащее Постановлению Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 г.

12) Администрации города, налоговой инспекции строго контролировать требования ЖК России относительно хранения накопительных средств на капитальный ремонт жилого фонда, согласно ст.175 ЖК РФ.

Пресс-служба Керченского городского отделения КПРФ