Марина МИЛЮТИНА: Альтернативы керченским властям, кроме КПРФ, — нет!

87887813 сентября в Керчи, на Войковском одномандатном избирательном округе № 9, состоятся дополнительные выборы депутатов Государственного Совета Республики Крым. Городское отделение КПРФ выдвинуло на этих вы­борах своим кандидатом Марину Милютину. И этот вы­бор был очевидным.

Марина Ивановна как требовательный, принципиаль­ный и честный человек пользуется заслуженным ува­жением среди керчан. За последний год в адрес Марины Ивановны, как депутата городского совета, поступило множество обращений от жителей Керчи. Депутату-коммунисту удалось помочь практически всем обратившимся в решении их проблем, она продолжает добиваться успе­хов на депутатском поприще. Сегодня Марина Иванов­на рассказывает «Коммунисту Крыма» о своем видении ситуации в городе-герое, о главных проблемах, которые стоят сейчас перед Керчью, и о путях их решения.

Из досье газеты «Коммунист Крыма»: Марина Ивановна Милютина родилась 18 июля 1964 года в селе Большая Кузнецовка Ростовской области в семье комбайнера-механизатора. В 1983 году, окончив Ялтинское техническое учили-ще №6 и получив специальность повара, Марина Ива-новна начала трудовую деятельность. С 1985-го по 1989 год прошла путь от повара до за-ведующей столовой в тресте столовых и ресторанов города Анапы. С 1989-го по 2001 год работала в Керченском произ-водственном объединении рыбной промышленности «Керчьрыбпром». С 2001-го по 2014 год занималась предприниматель-ской деятельностью. Член КПРФ, депутат Керченского городского совета первого созыва, заместитель председателя городского отделения ООД «Всероссийский женский союз - На-дежда России», руководитель городского отделения ВСД «Русский Лад», секретарь первичной партийной организации №1 города Керчи. Замужем, имеет троих детей и троих внуков. Девиз - в жизни всего добиваться своим тру¬дом, полагаясь только на свои силы.

Из досье газеты «Коммунист Крыма»:
Марина Ивановна Милютина родилась 18 июля 1964 года в селе Большая Кузнецовка Ростовской области в семье комбайнера-механизатора.
В 1983 году, окончив Ялтинское техническое училище №6 и получив специальность повара, Марина Ивановна начала трудовую деятельность.
С 1985-го по 1989 год прошла путь от повара до заведующей столовой в тресте столовых и ресторанов города Анапы.
С 1989-го по 2001 год работала в Керченском производственном объединении рыбной промышленности «Керчьрыбпром».
С 2001-го по 2014 год занималась предпринимательской деятельностью.
Член КПРФ, депутат Керченского городского совета первого созыва, заместитель председателя городского отделения ООД «Всероссийский женский союз — Надежда России», руководитель городского отделения ВСД «Русский Лад», секретарь первичной партийной организации №1 города Керчи.
Замужем, имеет троих детей и троих внуков.
Девиз — в жизни всего добиваться своим трудом, полагаясь только на свои силы.

БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

— Марина Ивановна, как Вы оцениваете нынешнее соци­ально-экономическое поло­жение Керчи? Как изменился за годы «незалежности» эко­номический, социальный, об­разовательный, культурный потенциал Вашего города?

— В советские годы Керчь развивалась как крупный про­мышленный центр Крыма со значительным уклоном в сто­рону тяжелой промышленно­сти, морского и океанического рыболовства. Не зря Керчь на­зывали городом рыбаков и металлургов. Наиболее важными объектами являлись предпри­ятия горнодобывающей про­мышленности, металлургии, металлообработки, судостро­ения и судоремонта. Керчь самостоятельно наполняла свой бюджет и даже на 30-40 процентов наполняла бюджет Крыма. Однако после разва­ла Советского Союза, за годы пребывания Крыма в составе «незалежной» Украины про­изошло катастрофическое па­дение объемов производства, снизилась численность населе­ния, занятого во всех отраслях экономики. И сегодня город является дотационным аж на 70 процентов (!).

Приведу неко­торые статистические данные. На 1 января 2000 года в Керчи работало 90 предприятий, на начало 2011-го — уже 33, из ко­торых бюджетообразующими являются только 11. Были лик­видированы такие предпри­ятия, как завод «Альбатрос», производственное объедине­ние рыбной промышленности «Керчьрыбпром», завод стеклоизделий, «Камыш-Бурунский железорудный комбинат», за­вод железобетонных изделий, завод «Коралл», мясокомбинат и другие.

Если коснуться сферы образования, то здесь ситуация тоже плачевная. В 1991 году работало 34 общеобразова­тельных учреждения, сегодня — только 8; детских садов было 64, в настоящее время работает 19.

В 2010 году был разработан стратегический план экономи­ческого развития города Керчи до 2015 года, реализация которого способствовала бы значительному подъему таких приоритетных секторов эко­номики, как курортно-тури­стическая сфера, транспортная инфраструктура и морехозяй­ственный комплекс. Однако за последние четыре года ни один пункт из этого плана не был выполнен. Это еще раз дока­зывает тот факт, что у местных властей хорошо получается за­ниматься бумажной работой, но не реальными делами на благо города и его жителей.

— Что изменилось в Керчи после присоединения Крыма к России? Как отразился переходный период на жизни жителей города?

— Складывается такое впечат­ление, что переходный период в Керчи будет длиться беско­нечно. После присоединения Крыма к России, которого мы так долго ждали, керченские власти должны были консоли­дировать усилия и направить их в нужное русло — решать проблемы, связанные с водо­снабжением города, благо­устройством, безработицей, медицинским обслуживанием керчан, предоставлением льгот на бесплатный проезд в обще­ственном транспорте соответ­ствующим категориям граждан и многими другими наболев­шими вопросами, которых за период «незалежности» накопилось немало. Вместо того, чтобы выйти на разговор с народом, вместо того, чтобы открыто и эффективно начать решать проблемы, местные власти попросту сидят сложа руки.

Возмущает еще один факт. Для увеличения пропускной способности государственной судоходной кампании «Керченская Паромная Пере­права» пришла на помощь «Единая Транспортная Ди­рекция», которая в итоге вы­теснила керченское предпри­ятие, завоевав первенство по перевозке грузов и пассажи­ров, при этом не платя в го­родской бюджет ни копейки. К тому же эта компания бес­платно использует террито­рию для парковок. И руко­водство города не спешит разбираться в этом вопросе.

БЕЗРАБОТИЦА И НЕСТАБИЛЬНОСТЬ

— Марина Ивановна, как обстоят дела у Вас на избирательном округе?

— Как и во всем городе, так и на избирательном округе остро стоит проблема безработицы. Не секрет, что после присоединения Крыма к России, многие граждане потеряли рабочие места, потому как украинские компании ушли с полуострова. Некоторым пришлось начинать все с нуля: искать новую рабо­ту, налаживать новые связи, контакты и т. д. Все понимали, что эти трудности временные, нельзя что-то получить ничего не потеряв, терпеливо ждали изменений в лучшую сторону. Но, как говорится, обещанно­го три года ждут, видимо, по­этому никаких положительных изменений в жизни керчан не произошло. Жителям Керчи приходится искать вторую и даже третью работу, уезжать на заработки на материковую часть России. А это все приво­дит к тому, что люди перестают видеться со своими семьями, больше устают, становятся раз­дражительными и озлобленны­ми. Социальная обстановка в обществе начинает постепенно накаляться.

Кроме того, керчан беспоко­ят и такие острые проблемы, как разбитые дороги, недостаточное освещение дворов, недобросовестное выполнение своих обязанностей ЖЭКами со всеми вытекающими отсю­да последствиями: прохудившимися крышами, холодными квартирами, забитой канализа­цией, поломанными детскими площадками и так далее и тому подобное.

— Как вы оцениваете дея­тельность нынешних местных властей?

— Большинство керчан разо­чарованы деятельностью мест­ных властей. К сожалению, они не оправдали того доверия, которое им оказали граждане на прошедших сентябрьских вы­борах. Я считаю, что своим без­различием к проблемам народа, хроническим бездействием керченские власти подрывают авторитет российского прави­тельства и президента страны в целом и свой в частности.

ПРОГРАММА ДЛЯ НАРОДА

— Марина Ивановна, расска­жите, пожалуйста, о Вашей предвыборной программе?

— Моя предвыборная про­грамма понятна и целостна и направлена, в первую очередь, на защиту прав и интересов керчан. Многие жители города-героя понимают, что альтерна­тивы местным властям, кроме КПРФ, — нет.

Первое. Способствовать со­хранению действующих и соз­данию новых предприятий, оказывать максимальную поддержку малому и среднему биз­несу.

Второе. Добиться улучшения работы жилищно-коммуналь­ного хозяйства, установить четкий контроль за тарифами и качеством оказываемых ком­мунальных услуг, заставить чи­новников отчитываться перед гражданами.

Третье. Поддерживать на региональном уровне сельхоз­производителей, фермеров и осуществлять приоритет зака­за на их продукцию.

Четвертое. Обеспечить кон­троль за экологическим состо­янием города и республики, пресекать любое строитель­ство в природоохранных зонах Крыма.

Пятое. Бороться с прояв­лениями коррупции на всех уровнях власти, контролировать распределение бюджетных средств.

Шестое. Обеспечить соци­альную поддержку ветеранов Великой Отечественной во­йны, «детей войны», черно­быльцев, инвалидов, бороться за сохранение льгот на проезд в общественном транспорте.

Седьмое. Поддерживать и контролировать осуществле­ние программ по реализации молодежной политики, материнства и детства, многодет­ных и молодых семей.

Восьмое. Отстаивать, пропа­гандировать и защищать рав­ноправие, дружбу и добрососедство в многонациональном Крыму.

Подготовила Алена ТАРАНЕНКО,
газета «Коммунист Крыма»