www.revanger.com www.erguvanhaber.com www.erzurumozelders.com www.tekirdagtabldot.com www.gebzesaadet.com www.balikesiryenihaber.com www.ucanbalonmugla.com www.aymaras.com www.buyukorduhaber.com www.ambushm.com www.trabzonpostasi.com www.yalovaradyotv.com www.internetedirne.com www.duzcepark.com www.butuncanakkale.com www.ssgolfhotel.com www.ispartaradyonet.com www.tokathaberi.com www.tokathabersitesi.com www.escortlarrize.net www.sivashbr.net www.sivashaberci.com www.manisaotolastik.com www.yeniyasamgorukle.com www.alanyamado.com www.manavgatx.com

БАМ – один из самых масштабных инфраструктурных проектов Советского Союза, раскинувшаяся на огромных пространствах Восточной Сибири и Дальнего Востока, не перестаёт поражать не только своим размахом, но и дальновидностью советского руководства.

8 июля 1974 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».

Экономическая составляющая в истории строительства являлась важной частью реализации данного проекта, но не основной. Идея строительства дороги, которая прошла бы по маршруту современного БАМа, появилась ещё в конце XIX века.

В конце  1920-х годов именно Советская власть, в отличие от Царской империи (которая в своё время тоже рассматривала подобное строительство), понимала, что подобная стройка имеет важный стратегический характер — позволит укрепить восточные границы государства.  Подтверждением этому послужил конфликт с Китаем в 1929 году, когда китайские войска захватили Китайско-Восточную железную дорогу, которая наполовину принадлежала советской стороне. В результате боевых действий Красная армия вернула контроль над КВЖД, но власти СССР сделали для себя определенные выводы.

В 1932 году вышло первое постановление Совнаркома «О строительстве Байкало-Амурской магистрали». На тот период времени Воплощению планов помешала нехватка ресурсов и Великая Отечественная война.

Вопрос по строительству БАМа был, временно, отложен – это было связано с восстановлением великой державы после кровопролитной войны, которой до этого ещё не знало человечество. СССР принял на себя основной удар гитлеровской машины смерти, это не могло не сказаться на экономике страны в послевоенный период. Тем не менее, советскому народу удалось совершить невозможное – не только восстановить экономику, но и вывести её на новый, недосягаемый уровень.

Вернуться к вопросу о начале легендарной стройки послужил новый конфликт между СССР и Китаем, когда в 1969 году несколько сотен китайских солдат высадились на спорном острове Даманский (в 1991 году был передан КНР). Прямых указаний на то, что окончательным аргументом в пользу строительства магистрали стало ухудшение отношений с Китаем, нет — но именно тогда проект становится осязаемым.

Уже в 1971 году первые строительные бригады прибывают на место, укладываются рельсы на нулевом километре. В марте 1974 года Леонид Брежнев называет БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки».

Всего в «стройке века» приняли участие около двух миллионов человек! Байкало-Амурская магистраль имеет и другое неофициальное название, которое стало символом нескольких поколений – Всесоюзная ударная комсомольская стройка! Ленинский комсомол внёс огромный вклад в сооружении дороги.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановили: присвоить имя Ленинского комсомола Байкало-Амурской железной дороге и впредь именовать эту дорогу Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола.

БАМ сегодня — это 4300 км железнодорожного полотна. Это порядка 10 поездов, проезжающих по магистрали за сутки. Объем грузоперевозок небольшой: около 12 миллионов тонн грузов в год. Объем пассажирских перевозок — 12 миллионов человек в год (около 1% всех пассажирских перевозок в России).

Несмотря на эти показатели, начиная  с момента развала Советского Союза и по сегодняшний день, многие экономисты и политические деятели говорили и продолжают утверждать, что данный проект является абсолютно бессмысленным в экономическом плане.

Как было сказано выше, БАМ никогда и не был чисто экономическим проектом. Поглотив огромные ресурсы государства, он стал успешным воплощением замыслов советских стратегов. В военной науке есть понятие рокады — это транспортная магистраль, которая проходит в тылу вдоль линии фронта и используется для маневрирования войск. БАМ — фактически и есть рокадная железная дорога. Принципиальные решения о прокладке магистрали принимались, когда Москва задумывалась об укреплении дальневосточных рубежей.

Наследие таких проектов СССР, как Байкало-Амурская магистраль,  их стратегическое  и экономическое значение  для современной России, невозможно переоценить. Они являются предметом гордости и восхищения, трудолюбия и беззаветной любви к своей Родине, Советскому Союзу, миллионов людей, которые внесли свой вклад в развитие великого социалистического государства!

от admin

Wordpress snowstorm powered by nksnow