www.revanger.com www.erguvanhaber.com www.erzurumozelders.com www.tekirdagtabldot.com www.gebzesaadet.com www.balikesiryenihaber.com www.ucanbalonmugla.com www.aymaras.com www.buyukorduhaber.com www.ambushm.com www.trabzonpostasi.com www.yalovaradyotv.com www.internetedirne.com www.duzcepark.com www.butuncanakkale.com www.ssgolfhotel.com www.ispartaradyonet.com www.tokathaberi.com www.tokathabersitesi.com www.escortlarrize.net www.sivashbr.net www.sivashaberci.com www.manisaotolastik.com www.yeniyasamgorukle.com www.alanyamado.com www.manavgatx.com

17 июня 1930 года вступил в строй Сталинградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского (СТЗ) – одно из крупнейших предприятий тракторостроения СССР, первенец советского тракторостроения. В этот день с конвейера завода сошёл первый колёсный трактор СТЗ-1!

Завод был построен в числе первых промышленных объектов, возведённых по планам ускоренной индустриализации СССР, принятым в конце 1920-х годов.

В 1926 году  Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф.Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен памятник Дзержинскому.

Строительству Сталинградского тракторного завода посвящён роман «Большой конвейер» (1933) Якова Ильина, который был корреспондентом газеты «Правда» на строительстве завода и возглавлял редколлегию его многотиражки.

20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода — с конвейера сходило 144 трактора в сутки.

Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история советского танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н.Д.Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26.

11 января 1936 года на заводе были проведены стахановские сутки. Большой конвейер за 6 часов 50 минут собрал 210 тракторов при норме 150 тракторов. Тракторы сходили с конвейера через каждые две минуты.

С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов с керосиновым двигателем мощностью 52 л. с. К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.

Позже в 1939 году И. П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую станочную линию.

В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т-34 и танковых дизелей В-2. К серийному выпуску танков Т-34 завод приступил в начале 1941 года. В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года. Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода.

25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л. с.

30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов.

В 1992 году Волгоградский тракторный завод приватизирован в частное акционерное общество.

Позже в 2015 году Сталинградский тракторный завод, по сути, был ликвидирован, а его производственные мощности были вывезены в другой город.

В 2017 году для финансового оздоровления военная составляющая завода, Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» (частью которой был легендарный тракторный завод), была включена в состав Госкорпорации Ростех. Гражданская часть тракторного завода сегодня расформирована…

Такая политика правящей власти говорит только об одном – её неистовом желании всеми возможными способами стереть и уничтожить память о великих достижениях Советского государства, умалить его историческое значение и наследие в глазах новых поколений, прервать славные традиции  великой державы.

от admin

Wordpress snowstorm powered by nksnow