Один день президента Порошенко: дань лицемерию и невежеству

01081502Если человек в здравом уме и твёрдой памяти возьмётся читать тексты всех выступлений нынешнего президента Украины, то с этим человеком явно что-то произойдёт. Может быть, и не стоило в это углубляться, но смыслы, доносимые Порошенко до народа в его публичных речах, вбиваются в сознание и затрагивают как-никак более 40 миллионов человек, если считать и 7 миллионов, зарабатывающих на хлеб насущный за пределами страны. Конечно, миллионы граждан Украины, скорее всего, не вникают в содержание президентских речей, поскольку то, что из них следует, интересует преимущественно политиканов и журналистов, кормящихся на новостях политики. Однако проблема в том, что идеология, носителем которой стал Порошенко, определяет пагубные изменения в сознании, а затем и в жизни 40-миллионного народа. Определяет она также отношение к Украине за её пределами, в том числе в Российской Федерации.

* * *

Возьмём лишь один день из публичной жизни Петра Алексеевича Порошенко – 28 июля 2015 года. На сайте администрации украинского президента его деятельность в этот день описывалась следующим образом: «Участие Президента в мероприятиях по случаю Дня крещения Киевской Руси-Украины и почтения 1000-летия упокоения князя Киевского Владимира Великого, 28 июля 2015 года».

Итак, сразу попадаем в 988 год, когда «Киевская Русь-Украина» (???) была крещена князем Владимиром. Интересно: сам-то Петр Алексеевич отдает себе отчет в том, что в 988 году никакой «Руси-Украины» не существовало? А, может быть, Порошенко просто равняется на Грушевского, который в позапрошлом веке, живя за пределами Российской империи и возглавляя кафедру во Львове, сконструировал историю «украинского народа» и назвал её «Историей Украины-Руси»?

Кстати, заметили ли находящиеся на государственной службе и формирующие авторитет главы Украины чиновники во главе с опытным менеджером Ложкиным, что они поменяли местами слова в этом диковинном неологизме от Грушевского — «Украина-Русь»? И заставили президента говорить [по заготовленному тексту] о значении принятия христианства таким странным языком: «Уже через каких-то полсотни лет после Крещения Руси-Украины в Киеве писались такие глубокие богословские, философско-политические тексты, как Илларионово «Слово о законе и благодати». Это «Слово» – запечатленное золотыми буквами свидетельство, насколько правильной и прогрессивной была воля Владимира креститься самому и крестить вверенные ему Богом народы, – как наш, так и соседние».

Отдаёт ли Петр Алексеевич себе отчет в том, что князь Владимир не мог крестить в 988 году «наш» (надо полагать, «украинский») и «соседние» народы (не «русских» ли и «белорусов»)? Читал ли Порошенко или тот же Ложкин, что Иларион писал о крещении «языка русского» [народа русского]? Знают ли украинский президент и глава его администрации, что «украинского» летописца и «украинского» митрополита в Древнерусском государстве быть не могло?

Видимо, Петр Алексеевич наслушался предводителя «киевского патриархата», который самозвано присвоил себе титул «Святійший Патріарх Київський і всієї Руси-України». Может быть, в соответствии с этим титулом господину Денисенко и отправиться «патриаршествовать» в умозрительную «Киевскую Русь-Украину», а лучше «Украину-Русь» (по Грушевскому)?

Правда, сам Денисенко на импровизированном заседании Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций у подножия памятника князю Владимиру 28 июля заявил, что нынешней Украине Владимир еще более тысячи лет тому указывал, что ей нужно следовать в Европу. Был, так сказать, князь Владимир предтечей евроинтеграции. «Наша цель, –внушал лжепатриарх «УПЦ КП», – следовать примеру великого князя Владимира, который не ошибся в истории, а выбрал верный путь, потому что перед Украиной стоит вопрос: куда нам идти – в Европу или в евразийское пространство. Владимир учит нас – надо нам идти в Европу, потому что она христианская, демократическая».

0_91c49_34874187_L

Тут, правда, между Порошенко и Денисенко возник творческий спор, потому как украинский президент предложил несколько иную версию евроинтеграционных усилий князя Владимира: «Наше государство от принятия им христианства было полноправным членом всей христианской Европы, а не только ее восточной части. Еще в большей степени это утверждение касается украинского галицко-волынского государства, чей король Даниил принял корону от Папы Римского, став первым украинским королем. И потому есть уже все основания отождествлять Владимирово крещение с сознательным европейским выбором».

И здесь у любого студента, если только его голова не забита Грушевским, автоматически возникают вопросы. Во-первых, о каком «нашем государстве» рассказывал Петр Алексеевич? О нынешней Украине, «Руси-Украине» или «Украине-Руси»? Во-вторых, если после крещения Руси Киевская митрополия была 60-й митрополией Константинопольской патриархии, то какое имел отношение папа римский к внуку Владимира Мономаха Даниилу Галицкому? Сказать бы уж лучше, что стало по воле католиков с этой злосчастной короной и с самим Даниилом.

Вообще-то, если Петр Алексеевич считает Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха «украинскими князьями», то что мешает ему считать Даниила Галицкого «украинским королем» Южной Руси? Или называть его княжество «украинским галицко-волынским государством» (так в тесте, размещенном на официальном президентском интернет-представительстве. – В.Б.)?

А вот ещё из речей Петра Алексеевича Порошенко 28 июля. Это уже имеет непосредственное отношение к религиозной жизни Украины сегодня.

Берем из того же источника. «По убеждению Президента, – пишут его спичрайтеры, – за более чем тысячелетнюю историю украинской государственности это решение [крещение. – В.Б.] было одним из самых судьбоносных и ответственных». И в доказательство этому приводят слова Порошенко: «Это был не только религиозный, не только политический или культурный выбор, а выбор цивилизационный, европейский. Святой Владимир, наверное, удивляется, видя с небес, что за щедрый урожай дали посеянные им зерна … Какой разноцветной и разнообразной является христианская жизнь в современной Украине, прямой наследнице его древнего государства».

Любой, кто не одурманен украинской пропагандой и знаком с реальностью братоубийственной войны, воспримет слова о «разноцветной и разнообразной христианской жизни в современной Украине» как прямое издевательство.

Такого со стороны украинского президента мы заподозрить не можем, но тогда понимает ли он смысл произносимых им слов? И при чем тут, вообще, зерна, посеянные святым равноапостольным князем Владимиром – объединителем славяно-русских земель?

Приведём также слова предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского патриархата митрополита Онуфрия на том же собрании Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций 28 июля: «Сегодня … важно еще раз переосмыслить его [князя Владимира] наследие. Принятие князем Владимиром христианства изменило не только его самого, но и способствовало коренным изменениям в жизни всего древнерусского общества. Он начал строить собственную жизнь и жизнь всего народа на фундаменте Божьих заповедей… Князь Владимир стал примером того, как политический деятель может придерживаться заповедей Божьих».

Прислушаться бы политикам к этим словам! Да куда там! С самого утра 28 июля украинский президент был на службе у самочинного «Святейшего Патриарха Киевского и всея Руси-Украины». А у этого «патриарха» без политики – никак…

Успел сказать в тот день украинский президент и об отношениях с Константинопольской патриархией, и о политических и военных делах, и о российской агрессии… И всё это – на фоне праздника крещения Руси.

(Окончание следует)

Виктор Бегер, «Одна Родина»