www.revanger.com www.erguvanhaber.com www.erzurumozelders.com www.tekirdagtabldot.com www.gebzesaadet.com www.balikesiryenihaber.com www.ucanbalonmugla.com www.aymaras.com www.buyukorduhaber.com www.ambushm.com www.trabzonpostasi.com www.yalovaradyotv.com www.internetedirne.com www.duzcepark.com www.butuncanakkale.com www.ssgolfhotel.com www.ispartaradyonet.com www.tokathaberi.com www.tokathabersitesi.com www.escortlarrize.net www.sivashbr.net www.sivashaberci.com www.manisaotolastik.com www.yeniyasamgorukle.com www.alanyamado.com www.manavgatx.com
Вопросы современного состояния местного самоуправления в Республике Крым совсем непраздные. Оценка текущего состояния дел на местном уровне, анализ законодательства – федерального, регионального, муниципального, правовых актов, а также данные статистики позволяют уже сегодня делать неутешительный прогноз на будущее.

Пять лет назад в спешном порядке Государственный Совет Республики Крым принял постановление «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым» (4 июня 2014 года). С административно-территориальной карты Крыма исчезли три районных совета (г. Симферополь), восемнадцать поселковых советов (Симферополь — 1; Феодосия — 4; Алушта – 1; Судак – 1; Ялта – 9; Евпатория – 3), четырнадцать сельских советов (Армянск – 1; Алушта – 5; Судак – 6; Феодосия – 2). Все эти преобразования были произведены депутатами Государственного Совета Республики Крым без всякого учета мнений граждан, проживавших на данных территориях. И вот здесь уже не Конституцией, ни законодательством и не пахнет, а идет в разрез с ними.

Произошедшее – это чисто политический шаг. Но шаг с большими последствиями для органов местного самоуправления.
Были попытки ликвидировать поселковые и сельские советы в Красноперекопском, Бахчисарайском и Белогорском районах и ликвидирован Старокрымский городской совет в Кировском районе. В воздухе витал вопрос о присоединении Симферопольского района к городскому округу Симферополя.
Тенденция говорит о том, что в первую очередь скукоживаются под видом укрупнения сельские территории, в которых становиться все меньше и меньше населения.
Соответственно размывается инфраструктура наших поселений. Из сел уходят здравоохранение, образование, культурная составляющая. Возможность трудоустройства и надлежавшая социальная среда — то, что могло бы помочь сельским территориям.
Да, определенная логика в укрупнении сельских поселений есть: низкая бюджетная обеспеченность, кадровые проблемы толкают к укрупнению. Но здесь вина не муниципалитета. Здесь вина социально-экономической политики центра, взявшего курс на уход государства из экономики с полной передачей ее в лапы дикого, ничем не регулируемого рынка. Если ситуация в этом направлении не изменится, то декларируемая роль местного самоуправления так и останется благими намерениями.
В первую очередь мы должны говорить о сбалансированности деятельности органов муниципальной власти и интересами общегосударственными, региональными и местными. Но на практике часть этого баланса интересов нарушается.
Ярким примером такого дисбаланса является принятие Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предоставивших широкие возможности органам государственной власти субъектов РФ изымать у органов местного самоуправления полномочия и устанавливать по своему усмотрению порядок их формирования. На практике видны ограничения интересов местного самоуправления в части управления территориального развития муниципальных образований. Эти преобразования чаще всего происходят по инициативе региональных властей (в Крыму это особенно ярко видно), стремящихся повысить с их помощью и сэкономить бюджетные средства.
Интересы муниципальных органов власти и местных жителей часто оказываются отодвинутыми на второй план и приносятся в жертву планами руководства республики. Дисбаланс еще больше усиливается от того, что действующее законодательство не предусматривает необходимости непосредственного волеизъявления граждан для принятия решения о преобразования района в городской округ. Участие же жителей ограничивается публичными слушаниями, результаты которых носят рекомендательный характер.
Мы наблюдаем и то, что нарушение баланса — между местным и государственным интересами в части развития территорий. Показателен в этом плане приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Благоустройство территории является самым что ни на есть вопросом местного значения и прямой обязанностью органов местного самоуправления. Тем не менее, в реализацию проекта «Формирование комфортной городской среды» вовлекается вся вертикаль власти вместе с «Единой Россией», ибо официальным заказчиком программы является Министерство строительства и ЖКХ РФ. Деньги на его реализацию выделяются в республиканский бюджет на основании соглашения между Министерством и Республикой Крым. Свободы в выборе объектов благоустройства у органов местного самоуправления практически нет. Отсюда вывод, что фактически федеральные и республиканские органы власти вторгаются в компетенцию органов местного самоуправления и лишают их самостоятельности.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что у нас в Республике Крым все виды органов местного самоуправления дотационные. Денежные средства на выравнивание бюджетов выделяются постоянно. Поэтому в целом об их самостоятельности приходится говорить с большой натяжкой.
Иногда смотришь на происходящее и понимаешь, что в основном все нововведения (территории опережающего социально-экономического развития, курортный взнос и т. д.) бесстыдны. Они не имеют исторической преемственности. У нас в Крыму создано большое количество общественных организаций, постоянно говорится о гражданском обществе, а диалога как не было, так и нет. Власть все более и более отдаляется от народа, а значит, и от органов местного самоуправления. Но не может быть сильной наша республика без сильного муниципалитета. Это одно.
Но есть и другое. Может нужно честно сказать, что пора уже подумать об упразднении местного самоуправления и включить его в состав госорганов. Может, хватит уже делить и собственность, и землю на федеральную, республиканскую и муниципальную? Живем ведь в одном государстве?!
Если все так оставить как есть, то совсем уже скоро проблемы развития местного самоуправления окончательно подорвут авторитет местной власти и существенно дестабилизируют обстановку на этом уровне. К таким проблемам можно отнести:
— полную финансовую немощь местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и их ресурсным обеспечением;
— дисбаланс взаимоотношений между самоуправлением и госвластью;
— низкий уровень общественной активности, практически никому до сих пор не понятна сущность и возможность самоуправления;
— полная нерегулируемость межбюджетных отношений;
— кадровый голод в сельской местности.
Эти проблемы тянут за собой и другие.
Выход из создавшегося положения один: срочная смена социально-экономического курса. Этот курс предполагает КПРФ и называется он – социализм!
Виктор РАФАЛОВИЧ,
секретарь Ялтинского городского отделения КПРФ

от admin

Wordpress snowstorm powered by nksnow