www.revanger.com www.erguvanhaber.com www.erzurumozelders.com www.tekirdagtabldot.com www.gebzesaadet.com www.balikesiryenihaber.com www.ucanbalonmugla.com www.aymaras.com www.buyukorduhaber.com www.ambushm.com www.trabzonpostasi.com www.yalovaradyotv.com www.internetedirne.com www.duzcepark.com www.butuncanakkale.com www.ssgolfhotel.com www.ispartaradyonet.com www.tokathaberi.com www.tokathabersitesi.com www.escortlarrize.net www.sivashbr.net www.sivashaberci.com www.manisaotolastik.com www.yeniyasamgorukle.com www.alanyamado.com www.manavgatx.com
31 августа 1947 года, 70 лет назад, летчик-испытатель П. Н. Володин поднял в воздух легкий многоцелевой биплан Ан-2.

Это была первая разработка замечательного советского конструктора Олега Константиновича Антонова, пошедшая в серийное производство.

Ещё в 1940 году молодому ленинградскому конструктору (ему было 34 года) поручили разработать лёгкий самолёт, функциональный аналог немецкого «Физелера». Разработка получила название «Самолёт №2», но по ряду причин в серию не пошёл. Антонов основательно переработал проект, увеличил размеры самолёта, и предложил свой «Самолёт №4», рассчитанный на переброску десяти солдат с полным снаряжением. Однако и этот вариант в серию не пошёл – эксперты посчитали, что его скорость недостаточна.

Началась война, которая поставила свои задачи перед авиаконструкторами, Антонов из Ленинграда попал в Новосибирск, где работал в КБ знаменитого авиаконструктора А.С. Яковлева.

А после войны он опять вернулся к идее создания нового лёгкого транспортного самолёта. Идея была поддержана, и филиал яковлевского ОКБ-115 в 1946 году был преобразован в новое ОКБ-153, которое возглавил О.К. Антонов. «Самолёт №4» был решительно переработан и получил привычный всем людям старшего поколения вид знаменитого биплана Ан-2, «аннушки», как ласково называли этот самолёт.

И начался трудовой путь этого небесного труженика.

Он бы принят на вооружение ВВС и снабжение ГВФ. Им обеспечивалось Министерство геологии и все лётные училища для лётной и парашютной подготовки. Самолёты использовались в сельском и лесном хозяйстве, были созданы штабные эскадрильи ВВС и ВМФ. Им оснащались аэроклубы, милиция и погранвойска. «Аннушки» вели аэрофотосъемку и геологоразведку, разведку льдов, рыбы и морского зверя, разрушали ледовые заторы, распыляя на лёд угольный порошок, контролировали нефте- и газопроводы и ЛЭП, обрабатывали реагентами разливы нефти, работали в санитарной авиации. В качестве административного самолёта обслуживали стройки каналов и магистралей, гидростанций и полярных посёлков.

Именно Ан-2 стал «рабочей лошадкой» местных авиалиний, связав весь Советский Союз сетью рейсов, обслуживающих три с половиной тысячи маленьких городов и посёлков. Прекрасная аэродинамика, гармоничная «летучая» конструкция и развитая механизация крыла позволяла применять самолёт на самых маленьких сельских аэродромах и грунтовых площадках.

К своему сорокалетию «Аннушка» перевезла 370 миллионов пассажиров, 9 миллионов тонн грузов, выполнила 96% авиахимработ в лесном и сельском хозяйстве.

С 1948 года производство Ан-2 размещено на заводе №473 в Киеве. Через несколько лет туда из Новосибирска было переведено ОКБ Антонова, и паренёк из деревни Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии стал, как его сейчас представляют на Украине – «великим украинским авиаконструктором».

Исключительная надёжность, технологическая простота и прекрасная «летучесть» стали фирменным стилем антоновского ОКБ, разработавшего серию самолётов от маленькой «Пчёлки» Ан-14, до самой большой в мире «Мрии» («Мечты») Ан-225. И огромная заслуга в этих разработках принадлежит жене и соратнице Олега Константиновича, инженеру-прочнисту Елизавете Шахатуни, армянке, также зачисленной нынешними властями Украины в «великие украинские авиаконструкторы».

Ан-2 производился в СССР (1947-1971гг.) и Польше (1960-2002гг.); с 1956 г. по настоящее время модификации Ан-2 выпускают в Китае. Всего за рекордные 70 лет производства выпущено около 18 тыс. машин.

Но самолёт не стареет – как не стареют законы аэродинамики, которым он идеально соответствуют.

На смену ему пришёл ТВС-2МС, разработанный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина. Он сделан по новейшим технологиям, из новейших материалов и вдвое увеличил дальность полёта, а скорость – с 250 до 300 км/ч.

Всё вернулось на круги своя – разработанный в Новосибирске самолёт получил там второе рождение и – можно не сомневаться, ещё одну долгую жизнь.

А ОКБ Антонова в Киеве, которое в советское время было одним из крупнейших в Европе авиакомплексов, ликвидировано в этом году.

Александр Трубицын

от admin

Wordpress snowstorm powered by nksnow